Азия Путешествия Советы

Малайзия и Индонезия: что нужно знать водителю

05.04.2016

 

Если вам лень читать отчет, то можете посмотреть видео — сокращённый вариант 🙂

Наше путешествие по Малайзии и Индонезии было автомобильным, чему мы несказанно рады. Автомобиль — это свобода передвижений. Однако в этих азиатских странах есть свои нюансы, о которых и хотелось бы рассказать. Рассказ пойдет о материковой части Малайзии и об острове Ява и Бали в Индонезии.

ПРОКАТ АВТОМОБИЛЕЙ

Арендовать авто в Малайзии не составляет никакого труда. Любой агрегатор выдаёт на выбор множество прокатных контор с разнообразными ценами. Большинство местных прокатчиков даже не берут залог, если аренда авто уже полностью оплачена — это большой плюс. Конечно, самые низкие цены ожидают в столице — городе Куала-Лумпур. В остальных городах нужно смотреть по ситуации. Стоимость прокатного авто может быть разной, в зависимости от марки машины. Например, местный автомобиль Протон Сага обошёлся нам в 15 000 рублей на 9 дней. В аэропорту представлено множество офисов различных прокатчиков, так что арендовать автомобиль можно прямо там.

Малайзия и Индонезия что нужно знать водителю_18 Малайзия и Индонезия что нужно знать водителю_19

В Индонезии прокатчики также не берут залог, если авто оплачено заранее. Но вот с поиском автомобиля могут возникнуть проблемы. Когда мы готовились к поездке, то обнаружили, что не так много известных мировых прокатчиков предоставляют авто в Индонезии, а если таковые и имеются, то их авто стоят баснословных денег. С чем связана такая ситуация, мы так и не поняли. Однако факт остаётся фактом. Местные конторы в большинстве своём не отвечают на письма. Путём долгих поисков нам-таки удалось найти автомобиль по более или менее приемлемой цене — Тойота Аванза, 10 дней за 26 000 рублей. Что примечательно, а аэропорту прокатных контор практически не было.

По Малайзии и Индонезии на машине_день12_1

Малайзия и Индонезия что нужно знать водителю_27

Сдавать авто ещё проще — приехал, отдал ключи и ушёл. Авто не проверяют ни в Малайзии, ни в Индонезии. Но мы всегда фотографируем авто перед тем, как садимся за руль. На всякий случай.

ДОКУМЕНТЫ

Что касается документов, то ситуация очень радужная. В Малайзии проверяют только права, при этом про международные даже не спрашивают. В Индонезии у нас даже обычных прав не попросили. Но будьте внимательны на Бали: если вы едете туда на авто, в паромной зоне полицейские спрашивают международные права.

ДОРОГИ И ПРОБКИ

Очень важная часть любого автопутешествия — дороги. В Малайзии практически все дороги хорошие, можно поставить твёрдую пятёрку. Отличное дорожное покрытие, широкие автострады, множество съездов, заправок и кафе вдоль дорог, на некоторых запрещён проезд фур. Минус — не везде есть освещение, поэтому в тёмное время суток лучше не ездить.

По Малайзии и Индонезии на машине_2 По Малайзии и Индонезии на машине_3 По Малайзии и Индонезии на машине_5

Много платных дорог, которые в общей сумме влетают в копеечку. Но там стоят камеры, так что особо не разгуляться. Общая скорость потока на таких дорогах может быть вполне высокой, некоторые индивиды ездили под 190-200, зная, что на данном участке камер нет.

По Малайзии и Индонезии на машине_7

Оплата производится двумя способами — либо наличными, либо по специальной карточке touch&go, на которую заранее кладутся деньги и которую можно купить на самих пунктах оплаты дорог. Система расчета проста: сначала водитель въезжает на платную дорогу, где ему в кабинке выдают карточку, затем, выезжая с платной дороги, водитель отдает её кассиру, тот прикладывает карточку к специальному устройству и узнаёт, какую сумму нужно заплатить. Скидок при оплате наличными или карточкой нет, суммы одинаковые.

Малайзия и Индонезия что нужно знать водителю_10 Малайзия и Индонезия что нужно знать водителю_12 Малайзия и Индонезия что нужно знать водителю_11

Однажды мы пропустили въездной пункт на платную дорогу (шлагбаум был открыт и мы проехали), а когда выезжали с неё, кассир потребовал заплатить полную стоимость (80 ринггит вместо 6), ведь у нас не было карточки с въездного пункта. Мы долго пытались объяснить что нам её не дали. Кассир поверил и пропустил, но лучше такой эксперимент не повторять.

У платных дорог не всегда есть дублирующие бесплатные.

Пробки в Малайзии — обычное явление, особенно в больших городах. На автострадах между городами можно вздохнуть спокойно, хотя и здесь чувствуется, что поток очень плотный, машин много. Пробки, которые нас сильно утомили, были только в Куала-Лумпуре и на острове Пенанг, там, казалось, всё состоит только из них. В других местах всё очень терпимо. Например, мы проезжали 600 километров за световой день без особо труда.

По Малайзии и Индонезии на машине_день8_1

Пробки на острове Пенанг

В Индонезии дороги тоже хорошие. Есть широкие автострады, но, в отличие от Малайзии, есть множество узких дорог, где едва помещается одна машина. Часто шоссе ведёт через множество городов, где поток движется со скоростью 20-30 км/ч.

По Малайзии и Индонезии на машине_день10_6 По Малайзии и Индонезии на машине_день10_5

В отличие от Малайзии, в Индонезии меньше платных дорог и расположены они в основном в области Джакарты. Там можно передвигаться без проблем, быстро и комфортно.

Малайзия и Индонезия что нужно знать водителю_24 Малайзия и Индонезия что нужно знать водителю_25

Но ситуация резко меняется, когда прекращаются платные дороги. Чтобы понять масштаб, приведу пример: мы проехали 400 км за 24 часа на Яве и 100 километров за 10 часов на Бали. Конечно, всё усугублялось тем, что на дворе были новогодние праздники. Но, согласитесь, это безумные пробки.

Что удивительно, в Индонезии много мотороллеров, в Малайзии, кстати, их практически нет. Так вот эти самые мотороллеры очень сильно мешают движению. Иногда именно из-за них и образуются огромные пробки.

За всё наше автомобильное путешествие по Индонезии мы уяснили одно — на авто тут далеко не уедешь, и если хочется посмотреть много достопримечательностей, то нужно очень много времени. Так что будьте к этому готовы.

ПОЛИЦЕЙСКИЕ И КАМЕРЫ

В Малайзии и Индонезии камеры висят во многих местах, в том числе и на платных дорогах. Не знаю, все ли из них работают, но штрафы нам, слава Богу, не пришли.

В Малайзии автострады патрулируют специальные авто, на которых так и написано: “патруль автострады”. Нас ни разу не останавливали и даже не смотрели в нашу сторону. В городах машину ДПС вообще сложно встретить.

В Индонезии ситуация почти такая же — полицейских нет нигде. Мы за всё время путешествия получили только один штраф — случайно перед пунктом ГАИ повернули не из своего ряда. По законодательству Индонезии штрафы за нарушение ПДД достаточно большие (например, наша ошибка должна была обойтись в 500 000 рупий). Но можно договориться. Нам удалось сбить 50% и в дружеской форме, без выписки штрафа, отблагодарить полицейского. Если вы понимаете, о чём я. Лучше всегда договариваться, потому что в противном случае у вас отбирают права.

По Малайзии и Индонезии на машине_день12_6

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ, ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ И УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В обеих странах левостороннее движение. К нему привыкаешь быстро, а вот к автомобилю не совсем. В Малайзии всё было стандартно — слева от руля поворотник, справа омывайка. В Индонезии наоборот, и часто, желая повернуть куда-нибудь, мы мыли стекло. Бывает. Хорошо, что педали газа и тормоза не поменяны 🙂

В принципе, дорожные знаки такие же, как и у нас. Только с парочкой изменений. Хотя все они, конечно, интуитивно понятны. Иногда встречаются интересные. Например, вот эти:

Малайзия и Индонезия что нужно знать водителю_15 Малайзия и Индонезия что нужно знать водителю_16

Знак “главная дорога” и “одностороннее движение” практически не встречаются. Ну как практически… В Малайзии и Индонезии мы не видели ни одного такого знака.

В целом и ПДД такие же, как у нас. В Индонезии иногда не сразу понятно, что ты выехал на встречку или одностороннее. Но добрые местные жители сразу начинают махать руками и говорить, что ты не прав. Так что не пропустишь.

Также в этой стране есть свои минусы, которые касаются манеры вождения. Да, тут включают поворотники, да, тут перестраиваются по правилам, да, тут не подрезают. Но создаётся впечатление, что водители не имеют прав. Как будто они едут по наитию. Посередине дороги, со скоростью 35 км/ч, не уступая и не пропуская вперёд. Ночью включают дальний и светят, и хоть бы что. Есть отдельная каста — водители автобусов. Это вообще безбашенные люди! Они могут выехать на встречку и бибикать тебе, чтобы ты им уступил свою полосу. и уступаешь, а что сделать-то?

Светофоров не так много, пешеходных переходов, кажется, нет вообще! Поэтому люди перебегают дорогу как попало, надо быть внимательным. Вождение здесь не стрессовое, а, скорее, раздражающее, потому что множество водителей словно мухи, совсем неактивные.

По Малайзии и Индонезии на машине_день18-1

В Малайзии ездят чуть активнее, от этого водить намного проще. Хотя и тут включают дальний, водители автобусов ездят напролом. Но в целом водить приятнее.

ИТОГ

Вождение в Малайзии и Индонезии нельзя назвать сильно стрессовым. Только всегда нужно помнить о том, что движение левосторонее. Общую картину портят грандиозные пробки — от них сильно устаёшь и ничего не успеваешь.

Ездить в Малайзии на машине можно и нужно, а вот про Индонезию надо подумать. Но если у вас в запасе куча времени и терпения — почему бы и нет.

На Бали лучше брать скутер, на авто здесь совсем плохо.

По Малайзии и Индонезии на машине_день10_11

Если у вас есть какие-то вопросы, пожелания или комментарии, делитесь ими, мы с радостью на них ответим!

You Might Also Like

No Comments

Leave a Reply