Путешествия Россия

Куда поехать на выходные? Вологда — Ярославль — Кострома.

10.11.2013

Очередные выходные и праздничные дни (спасибо 4-му ноября!) не оставляли нам шанса сидеть на одно месте.

“Всё-таки, 3 законных выходных, надо это использовать!” — подумала я и с этими словами открыла Яндекс — карты. Я начала пристально изучать все, что в диаметре 1000 км от Петербурга. Было бы просто чудесно поехать в Ригу или Таллин, но наши паспорта в финском Консульстве, так что заграница отпадает.

Белоруссия? Тоже неплохой вариант, но мы там были недавно. Украина? Нет, слишком далековато, за 3 дня, пожалуй, не осилить. Остаётся Россия. Вся территория, уходящая на запад, север и юг уже объезжена нами, а вот восток….восток так и остался нетронутым. Я с радостью перевела взгляд восточнее Петербурга и увидела то место, куда так давно хотела съездить! А тут еще такой шанс. Решение пришло незамедлительно! Мы едем в Вологду.

Еще со школьных времен я хотела поехать по Золотому Кольцу. Посетить Ярославль, Кострому, Рязань, Владимир. Да вот всё как-то не удавалось. Я понимала, что и в этот раз по всему кольцу проехать не удастся (я бы отвела под это дело неделю, а у нас всего 3 дня), но хотя бы маленькую частичку можно захватить. Устроим наше маленькое “золотое колечко”. Маршрут был сразу намечен — Петербург — Вологда — Ярославль — Кострома.

Наш маршрут (С-Пб — Вологда — Ярославль — Кострома)

Гостиниц никаких мы заранее бронировать не стали, решили, что будем соблюдать нашу древнюю традицию “закажи номер в гостинице по дороге”. И вот, в 17:30 мы выехали из Петербурга.

Скажу честно, я думала, что нас ожидают, мягко говоря, не очень хорошие дороги. Однако я была приятно удивлена, когда практически на протяжении всего пути нам не встретилось ни одного плохого участка. Знаете, это так радует! Кто говорит, что в России плохие дороги? Когда мы ездили на Эльбрус, дела обстояли так же. На всем протяжении пути от Петербурга до горы дорога была отличной. Бездорожье нам встретилось только в Волгограде и Краснодаре. Во всех остальных местах — тишь да гладь, как говорится. Так что не надо строить отрицательный имидж нашей страны в части дорог. У нас очень даже все неплохо. По крайней мере, на европейской стороне. И меня это очень радует 🙂

Навигатор говорил нам, что впереди 630 км, и предлагал проехать это расстояние за 10 часов. Ещё чего, мы не согласны! Поэтому к Вологде мы подъезжали к 00:30. Ровно 6 часов 30 минут. Отличное время!

По дороге мы видели огни уже почти ночного Череповца. Ах, Череповец! Ты оставил в моей душе неизгладимые впечатления. Когда я была еще ребенком, то часто ездила в Воронеж, и воронежский поезд проезжал мимо Череповца. И я как сейчас помню этот долгий путь, а вокруг нет ничего, кроме огромного черного завода, который, казалось, растянулся на десятки километров. Устрашающий, какой-то давящий, грязный… ужас.

Сначала мы думали, что остановимся в Череповце. Тем более названия гостиниц здесь очень даже в тему: гостиница “Металлург”, гостиница “Сталепрокатчик”… мы шутили по поводу того, что чтобы забронировать ночь в одной из них, надо отработать смену на заводе. Или даже две :))

В итоге мы решили ехать до Вологды. Я нашла в интернете сайт, где сдавались квартиры посуточно. Мы договорились и примерно в час ночи приехали к месту. Нам дали ключи и вот мы стоим на пороге квартиры по улице Гагарина. И что я хочу сказать по этому поводу. Друзья! Всегда проверяйте качество снимаемых вами номеров, квартир, домов и т.п. Потому что то, что мы увидели, немного повергло нас в шок. Рваные диваны с непонятными черными пятнами, неприятный запах, вместо кровати — разложенный диван на рост примерно 170см. Нам с нашими почти 180 было немного маловато 🙂 Атмосфера общей неубранности и нестерильности. Того и гляди под шкафом или в раковине окажется спидорак. Ну да ладно, уже час ночи, так что нам только переночевать и уехать. Сами виноваты, надо было искать заранее!

Субботним утром мы проснулись и отправились осматривать достопримечательности.

Вологда

Дата основания: 1147 год

Население: 306 500 человек
Площадь: 116 км2
На территории: 224 памятника истории, архитектуры и искусства. Из них 128 взяты под охрану государства.

Я думаю, что поступлю правильно, если не буду описывать историю города. Потому что эту информацию можно найти абсолютно везде. Я просто опишу впечатления и свои личные наблюдения.

При свете дня Вологда выглядела немного по-другому, нежели вчера мы могли ее увидеть в сумерках. Создается впечатление очень бедного городка, который почему-то не восстанавливается. Маленькие низкие дома, где-то деревянные, где-то кирпичные, куча проводов и очень долгие светофоры. Такой Вологда предстала перед нами этим днем.

Улочка Вологды

После завтрака мы решили, что стоит начать осмотр города с главной его достопримечательности — Вологодского Кремля.

Вообще, Вологда достаточно удобна с точки зрения осмотра его памятников, ведь все они находятся в центре, и расстояние между ними небольшое. Даже передвигаясь пешком, можно осмотреть весь город за день (а может, и за ⅔ дня).

Первое, что мы увидели еще издалека — колокольня Софийского собора. Она возвышалась над всем городом — красивая, статная. Тут же рядом благородно стоял и сам Софийский собор. Белый, отреставрированный… очень приятно радовал глаз.

Колокольня Софийского собора

Софийский собор

Мы вошли в Архиерейский двор, прогулялись там. Потом решили подняться на колокольню, и решили это не зря, ведь вид сверху был изумительный! Правда подниматься долго, мы немного запыхались.

Вид с колокольни

Очень долгая лестница на колокольню

Когда спустились вниз, увидели музей кружева (бывшее здание Госбанка), но в него не попали.

Музей кружева

Нашему взору открылась нежная голубая церковь Александра Невского и памятник Батюшкову. С которым я побежала сразу же фотографироваться, ведь пропустить памятники с лошадьми я не могу.

Церковь Александра Невского

Памятник Батюшкову

После этого мы поехали на маленькую обзорную экскурсию по городу, увидели Воскресенский собор, ансамбль Каменного моста, Казанскую церковь на торгу, Ярмарочный дом.

Архиерейский двор

Маленькая Вологда с очень большой душой и историей!

Квартира в Вологде (за ночь) — 1700 рублей

Завтрак в Бургер Кинг — 420 рублей
Билет на колокольню Софийского собора (за двоих) — 300 рублей
Магнитик  — 150 рублей

Итого: 2570 рублей

Всё вышесказанное мы умудрились посмотреть до обеда. Теперь наш путь лежит в Ярославль.

Ярославль

Дата основания: 1010 год
Население: 599 170 человек
Площадь: 205 км2
Город: является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Забегая немного вперед, могу сразу сказать, что Ярославль мне понравился больше всего.

На пути постоянно встречались знаки «Берегись, лоси!» Был даже специальный знак «Место перехода лосей»

Въезд в Ярославль

Как-то по-иному ощущаешь себя, когда въезжаешь в один из самых старых городов России, городов, который был основан какое-то непостижимое количество лет назад. Потрясающе! Атмосфера здесь безумно душевная!

Здесь СТОЛЬКО церквей! На каждом углу. И все пятиглавые, красивые, изящные!

Вид со звонницы

Один из главных символов Ярославля  — мишка, его можно встретить везде.

Успенский собор

Кстати, Ярославль изображен на 1000 рублевой купюре.

Мы, конечно же, первым делом посетили Ярославский Кремль, зашли на звонницу, прогулялись по всему центру города. Посмотрели на местную свадьбу. Но долго задерживаться мы не могли, потому что впереди нас ждала Кострома.

Символ Ярославля в действии 🙂

Дата основания: 1152 год
Население: 271 500 человек
Площадь: 145 км2
Город: входит в список поселений, имеющих официальный статус “исторических”.

Кострома

В Кострому мы приехали уже под вечер. Сразу же начали искать отели. И оказалось, что 2мных Маш очень много, и все они решили поехать по Золотому кольцу в эти выходные. Поэтому ВСЕ, абсолютно все номера были заняты. Даже люксовые в 5-ти звездочных гостиницах. Даже посуточные квартиры. Вообще всё занято. Спасибо одной женщине, подсказала нам, что в 30 км от Костромы есть город Волгореченск, там ечть гостиница. Мы приехали туда и поняли, что, с одной стороны, мы счастливчики, потому что здесьостался последний номер. Но, с другой стороны, он улучшенный люкс и стоит 4 000 рублей. Но что делать? Пришлось брать.

Номер оказался отличным, правда в ресторане на 1-ом этаже до 2-х ночи была дискотека 80-х. Еле заснули под ошеломляюще громкую музыку.

Я проснулась утром и подошла к окну. Передо мной открылся вид на маленький город, центр которого был именно там, где находилась наша гостиница. “Как же скучно здесь, наверное, жить!” — подумала я. “Никаких развлечений, все такое маленькое и провинциальное. Даже кино нет! И почти ни одного кафе. Что делать в этом месте? Как люди здесь живут? Спасибо, что я живу в Петербурге”.

Пока что я не могу до конца понять прелесть таких вот городков. Может быть потому, что сама из мегаполиса. Хотя я много времени проводила в деревне. Но то деревня, там лес, огород, большой дом. А тут передеревня, но недогород. Огорода нет, и квартирки вместо домов. Грустно.

После таких размышлений мы поехали в Кострому. Кострома также размерами не отличается. Первое, что мы увидели — это памятник Юрию Долгорукому. И как бы оправдывая свою фамилию, он выставил правую руку вперед. Жест, достойный Петра I! 🙂

Юрий Долгорукий

Мы прошлись по торговым рядам, но, к сожалению, всё было закрыто. Выходные такие выходные!

Торговые ряды

Мы погоняли голубей у пожарной каланчи, заценили высокий памятник Ивану Сусанину, сходили в Богоявленско-Анастасиин женский монастырь. Потом опять вернулись на Сусанинскую площадь, обозрели дом Борщова.

Памятник Ивану Сусанину

Пожарная каланча

Богоявленско-Анастасиин женский монастырь

Кострома тоже городочек бедненький с виду. Однако здесь есть кое-что очень полезное и примечательное. Практически везде у памятников архитектуры и не только расположены qr-коды. Сканируешь их и вуа ля — на экране телефона появляется полная информация о том, что это за памятник, когда он был сделан и для чего. Прогресс! Замечательная вещь! Такого я пока нигде не наблюдала, кроме Русского музея у нас в Петербурге.

Qr-коды повсюду 🙂

Малая скульптурная форма «собака» (Сусанинская площадь). Зовут собаку Дружок.

Улочки Костромы

Мы проехались по набережной и, пересеча мост, направились к одной из самых главных достопримечательностей Костромы — к Свято-Троицкому Ипатьевскому монастырю.

Он красиво и благородно возвышался, маня к себе всех, кто проезжал или проходил мимо.

Это хорошо отреставрированный комплекс, где можно увидеть множество экспозиций. На входе стоит охранник и предлагает всем девушкам юбки.

Православное место, но я не видела здесь ни одного попа или монахини.

Отель в Костроме — 4000 рублей
Ужин в Костроме — 500 рублей
Вход в Ипатьевский монастырь и съемка (за двоих) — 300 рублей
Магнит — 60 рублей
Обед в Костроме — 450 рублей

Итого: 5310 рублей

Время отправляться домой, увозя с собой впечатления от православной России. Настоящей православной России.

В заключении хотела бы сказать, что всё же самостоятельные путешествия по России обходятся нам дорого. Мы потратили:

Расходы на еду — 2340 рублей
Расходы на проживание — 5700 рублей
Расходы на дорогу (бензин) — 7300 рублей
Расходы на просмотр достопримечательностей и покупку сувениров — 1150 рублей
Расходы на связь и Интернет — 1500 рублей

Итого за 3 дня: 17990 рублей.

Дорого, друзья, дорого.

Общее впечатление у меня осталось приятное, в принципе, такого я и ожидала от поездки. Когда-нибудь я посещу и другие города Золотого кольца.

И насполедок, предлагаю Вам простенькое видео о том, как мы путешествовали: