Продолжаю рассказ. Читайте ЧАСТЬ 1 здесь, а ЧАСТЬ 2 здесь.
Интерактивная карта с достопримечательностями:
День 9, 26 декабря. Серембан — Джакарта (Малайзия — Индонезия)
Наступил наш заключительный день в Малайзии. Мы подвели итоги и выяснили, что в общей сложности проехали 2400 км по этой стране. В прошлой части отчёта я уже писала, что Малайзия не произвела на нас должного впечатления. Звёзды не сошлись, магия не помогла, поэтому мы были слегка расстроены. Но впереди ждала Индонезия, на которую мы возлагали большие надежды.
Поэтому 26 декабря мы направились в аэропорт, чтобы сесть на самолёт и через 2 часа оказаться в столице Индонезии Джакарте.
Полёт прошёл удачно, и вот в 20 часов мы благополучно высадились на душную землю Индонезии. Получили багаж, без проблем прошли паспортный контроль (виза для граждан России не нужна) и направились к автомобильной прокатной конторе. Но оказалось не всё так просто.
Малайзия встречала нас с распростертыми объятиями, мы получили авто без проблем и очень быстро. У Индонезии на этот счёт были свои планы. Когда мы наконец-то нашли офис компании TRAC, было почти 10 часов вечера. Девушка за стойкой округлила глаза, когда мы показали листочек с бронью. По её лицу было явно видно, что нас она не ждала и никакой машины нет.
— Мы оплатили авто, нам прислали на почту уведомление, что всё забронировано! В чём проблема? — пытались выяснить мы.
Оказалось, что сайт arguscarhire.com (единственный сайт через который удалось забронировать авто в Индонезии по приемлемой цене) не передал данные в ТРЭК, отчего сотрудники были не в курсе, что к ним 26 декабря придут белые люди. Правда девушка вошла в наше положение и стала кому-то звонить и что-то выяснять.
Звонила очень долго, с кем-то разговаривала… и в итоге через 1.5 часа ожиданий мы-таки получили авто. Девушка его перебронировала, сохранив старую цену. Очень долго извинялась и просила прощения. Мы, конечно, простили её 🙂
Машина оказалась почти такой же, как мы заказывали. Единственное отличие — КПП механическая, а не автомат. Но мы не стали переживать, главное — авто наконец у нас! Впереди еще 100 километров до отеля. Мы доехали до заправки, сняли деньги в банкомате и направились по ночной трассе в центр Явы. Сегодня нас ждёт только отель и больше ничего. Дорога оказалась хорошей, пробок не было.
В отеле нас встретили очень дружелюбные индонезийцы. Так что несмотря на маленькую заминку, впечатление всё равно осталось хорошим. Но это только начало…
Итог дня. Мы попрощались с Малайзией, долетели до Индонезии, с горем пополам получили авто и доехали до отеля.
30 ринггит — обед в Малайзии
500 000 рупий — отель в Индонезии
50 000 рупий — платная дорога
250 000 рупий — бензин
11 400 рупий — вода
_____________________________________________
Итого: 811 400 рупий и 30 ринггит (4 555 рублей).
День 10, 27 декабря. Джакарта — Боробудур
Наш первый пункт назначения — Боробудур. Поэтому мы, встав с утра и вкусно позавтракав в отеле, направились прямиком в Центральную Яву. Ехать предстояло около 600 километров, поэтому мы рассчитывали добраться быстро, тем более вчера дороги были без пробок. Какие же мы наивные!
Всё было прекрасно ровно до того момента, как закончились платные дороги. Дальше началась полная жесть. Пробки, узкие улицы, непонятное движение… наша средняя скорость была около 30 км/ч. Мы провели в дороге весь день! Весь день! Мы такого не ожидали. Тогда же закралась мысль о том, что передвижение по Индонезии на авто — не самая лучшая идея.
Было живописно, локально, интересно… но всё впечатление портили жуткие пробки. Ещё и дождь пошёл!
Мы остановились перекусить в местном кафе. Девушки, которые там работали, очень удивились и застеснялись, попросили сделать фото. Для меня это было в первый раз, так как до этого ещё никто не предлагал со мной сфотографироваться.
Почувствовав на секунду себя звездами, мы откушали вкусный супец и направились дальше. До Борободура мы всё же доехали, но всё уже закрылось.
Остановившись в отеле, мы мило пообщались с его управляющей, которая посочувствовала нам, услышав историю про пробки. Она рассказала, что это обычная история для Индонезии, и дальше будет то же самое. Утешила 🙂 Также девушка поведала о храмах и билетах, рассказала, что в храм Борободур и Прамбанан продается один билет, и покупать его выгоднее, чем два по отдельности в каждый из храмов.
Узнав много интересного, мы наконец-то легли спать. Это был очень долгий и нудный день. Но завтра нас ждёт кое-что интересное! Очень хорошо, что отель находится буквально в 1-2 километрах от храма.
Итог дня. Мы познакомились с пробками Индонезии. Весь день провели в дороге, но-таки доехали до нужной нам точки! План маршрута оказался под угрозой, ведь с такими темпами движения мы не посмотрим и половины того, что планировали.
20 000 рупий — обед
250 000 рупий — бензин
149 800 рупий — платные дороги
11 300 рупий — перекусончики
50 000 рупий — симка с 3 гб интернета
500 000 рупий — отель Metaloka Hotel
_____________________________________________
Итого: 981 100 рупий (4 905 рублей).
День 11, 28 декабря. Боробудур — Прамбанан — Понорого
Сегодня мы встали очень рано. Храм Боробудур открывается в 6 утра (есть возможность в 3-4 утра посмотреть на рассвет, но это не для нас, мы были и так уставшие, хотелось поспать).
Приехав к нему, мы обнаружили, что народу очень много. Европейцев почти не было, поэтому на нас смотрели как на музейные экспонаты. Все пытались тайно сфотографировать, и это выглядело ну очень забавно.
Храм Боробудур
Режим работы: 6 — 19
Стоимость входа: единый билет Боробудур-Прамбанан 420 000 рупий на одного
Рейтинг социальности: 10 из 10, народа ОЧЕНЬ много.
Кратко о месте: буддийская ступа и связанный с ней храмовый комплекс традиции буддизма махаяны. Расположен в 40 км к северо-западу от города Джокьякарта. Строился между 750 и 850 годами правителями государства Матарам из династии Сайлендра. Название может происходить от санскритского «вихара Будда Ур», что переводится «буддийский храм на горе».
Плюсы: очень красивый храм и бесподобные виды.
Минусы: невероятное количество народа, приставучие торгаши.
Смотрите отчёт о храме в нашем видео.
Нас очень впечатлили виды. Они действительно умопомрачительные!
Тут же можно купить сувениры, за которые местные торгаши сначала просят невменяемых денег. Нам удалось сбросить цену в 4 раза. И я думаю, это ещё не предел.
У нас очень плотный график, поэтому пора покидать Борободур и выдвигаться к Прамбанану.
Храм Прамбанан
Режим работы: 6 — 19
Стоимость входа: единый билет Боробудур-Прамбанан 420 000 рупий на одного
Рейтинг социальности: 10 из 10, народа ОЧЕНЬ много.
Кратко о месте: комплекс раннесредневековых буддийских и индуистских храмов, расположенный в 18 км к востоку от Джокьякарты, у южного склона вулкана Мерапи, неподалёку от буддийского храма Боробудур и царского дворца Рату Боко. Наиболее вероятно, что храм был построен в начале X века правителем государства Матарам по имени Ракай Пикатан. Реставрирован голландскими учёными в 1918-53 гг., а в 1991 г. признан ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия.
Плюсы: очень красивый храм и бесподобные виды.
Минусы: невероятное количество народа.
Смотрите отчёт о храме в нашем видео.
Прамбанан сразу напомнил Ангкор Ват в Камбодже. Те же башни, та же структура. Однако отличия всё равно были, это очевидно.
Не успели мы переступить порог комплекса, как к нам тут же подошли 3 индонезийки и предложили провести бесплатную экскурсию. Оказалось, что девушки с острова Суматра и здесь находятся на практике. Мы, конечно, согласились. Экскурсия оказалась увлекательной, спасибо милым барышням!
Единственный минус — с нами постоянно фотографировались. Ну вот просто постоянно! Выстраивались очереди, чтобы сделать фото с нами. Я не шучу, очередь стояла. Нельзя было и шага сделать.
Ситуация немного поменялась, когда мы пошли к другому храму. Прамбанан — это целый комплекс храмов. Поэтому не останавливайтесь только на самом главном. Где-то через километр от главного храма стоят другие. И они не менее прекрасны, и у них есть неоспоримый плюс — там почти нет людей.
С нами там сфотографировались только один раз (но одновременно человек 20), а всё остальное время мы бродили в одиночестве. Прелесть!
Кстати, здесь ещё есть зоопарк с оленями, которых можно покормить.
Но нам опять пора двигаться дальше. Мы покинули храм, заехали в Рату Боко, но внутрь заходить не стали и направились сразу же к пещерам. Их сегодня у нас будет целых три.
Первая пещера Джомбланг (Jomblang) оказалась недоступной из-за моей руки. Дело в том, что для того, чтобы попасть в неё, необходимо спускаться вниз с помощью тросов. Но так как моя рука была сломана, это был был неосуществим, поэтому данную пещеру мы пропустили.
Второй на очереди оказалась маленькая пещерка Табухан.
Пещера Табухан
Режим работы: 8 — 20
Стоимость входа: 10 000 рупий на одного
Рейтинг социальности: 3 из 10, народа почти нет.
Кратко о месте: небольшая пещера, Tabuhan — это барабанная колотушка. Основное отличие пещеры — уникальные ряды сталактитов, которые образуют каменный дождь.
Плюсы: мало народу, необычная пещера, тихое место.
Минусы: пещера очень маленькая.
Не знаю, зачем мы купили билеты в эту пещеру — их никто не проверял. Могли бы и просто так пройти 🙂
Недалеко от этой пещеры находится ещё одна, пожалуй, самая известная в Яве Её название — Гоа Гонг. Но, увы, пещера нас сильно разочаровала…
Пещера Гоа Гонг
Режим работы: 8 — 20
Стоимость входа: 12 000 рупий на одного
Рейтинг социальности: 10 из 10, народа ОЧЕНЬ много
Кратко о месте: пещера названа в честь музыкального инструмента. Некоторые сталактиты в этой пещере полые, их можно использовать в качестве ударного инструмента.
Плюсы: вот знаете, не нашли мы плюсов.
Минусы: а вот минусов хоть отбавляй! Пещера на момент нашего присутствия не подсвечивалась. Так что ничего общего с потрясающими фотографиями из интернета не было. Это раз. Народу было очень много, чтобы сделать шаг, мы стояли минуты по две. Это два. Внутри пещеры невыносимо душно, всё тело покрывается испариной, дышать невозможно, вентиляторы не спасают. Это три. Очень заметно, как нарушается микроклимат пещеры, как множество людей его портят. Это четыре.
В общем и целом, пещерой остались недовольны. Там было так темно, что мы даже фото не смогли сделать. На входе, кстати, предлагали фонарики в прокат, но у нас всё своё было.
Выйдя оттуда, мы постарались поскорее смыться из этого ужасного места. Доехали до города Понорого и остановились там в отеле.
Итог дня. Это был, без преувеличения, самый насыщенный день за всё наше путешествие. Мы посетили два храма и несколько пещер. И пусть не все было гладко, день все равно оказался очень и очень хорошим! Жаль, что половину мест пришлось вычеркнуть из нашего плана из-за нехватки времени.
10 000 рупий — парковка Боробудур
840 000 рупий — 2 билета в Борободур и Прамбанан
240 000 рупий — сувениры
50 000 рупий — перекусончики
10 000 рупий — парковка Прамбанан
13 000 рупий — вода
20 000 рупий — 2 билета в пещеру Табухан
5 000 рупий — парковка у пещеры Гоа Гонг
24 000 рупий — 2 билета в пещеру Гонг
230 000 рупий — бензин
40 000 рупий — ужин
430 000 рупий — отель Maesa
_____________________________________________
Итого: 1 912 000 рупий (9 560 рублей).
Завтра мы отправляемся на Бали. Нас ждёт очень долгая дорога и неоднозначные впечатления. Мы заедем на Бромо, но попадём ли на сам вулкан? ЧИТАЙТЕ ЧАСТЬ 4.
No Comments