Европа Путешествия

Известный Нюрбургринг или как я фотографировала спину Шумахера.

16.12.2014

 

Шёл дождливый европейский июль. Ничего не предвещало радостного настроения, как вдруг я осознала, что послезавтра мне предстоит отправится на одну из самых популярных в Германии (а, может быть, и в Еворпе?) трассу под названием Нюрбургринг. И не просто отправится, а лицезреть гонки DTM. «Вот это поворот!» — подумала я и с радостью стала ждать назначенного дня.

В это утро я встала очень рано, потому что ехать надо было через половину Германии.

Трасса Нюрбургринг находится в городе Нюрбург. Трасса довольно старая, она построена аж в 1927 году. Однако по ней этого не скажешь — здесь всё по-немецки чисто и аккуратно, будто только вчера сделали. Везде операторы с камерами, свет, журналисты…ух!

Здесь мне было всё интересно. И это неудивительно, ведь в таком месте я была впервые. Оказывается, здесь есть часть трассы, которая в народе называется «Зелёный ад»  — самая сложная кольцевая трасса в мире. Да, это вам не сено косить! Если вы смотрели недавно вышедший фильм ГОНКА, то помните, что именно на этой трассе произошла авария Ники Лауда. Так что теперь вход туда запрещён. Наверное, оно и к лучшему.

Раньше здесь вообще проводилось много гонок, даже Гран При Германии и Европы. А сегодня тут много любителей. Наверное, эта девушка одна из них. Вот эта розовая машина, обладательница которой не справилась с управлением, сошла с дистанции (Внимание!!) на первом круге, укатив за пределы трассы. Бедная.

 

Кстати, если вы хотите попробовать свои силы в роли пилота, то можете это легко осуществить. Потому что по трассе можно прокатиться на своём авто (только не во время гонки, конечно), или арендовать авто прямо тут, и задать жару всем розовым машинам. И не только. Только вы должны понимать, что обычный какой-нибудь Рено Меган здесь неуместен, его просто напросто не пропустят на трассу. Машина должна быть соответствующей.

Как быстро можно ехать по трассе? Автомобили, за которыми мы наблюдали, развивали скорость до 300 км/ч. За сколько они проезжали «Северную петлю» мне неизвестно (такие цифры не задерживаются у меня в голове). Однако я знаю, что рекорд побит McLaren P1, который проехал круг за 6 минут и 47 секунд.

Когда гонка началась, я была в полном восторге. Меня даже не смущал невероятно громкий звук, который ужасно резал уши (производимый автомобилем DTM уровень шума примерно 144—154 дБ — это на уровне автомобилей Формулы 1, несмотря на вдвое меньшую мощность двигателя). Но постепенно мне стало скучно. Участники должны были проехать 40 кругов (если мне не изменяет память). Круге на 10 я заскучала и немного заснула даже 🙂 Да, это интересно, когда ты видишь, как по трассе едут профессионалы. И вот они мчатся быстрее ветра, обгоняя друг друга…и ты смотришь на это минуту. А потом 20 минут сидишь и ждешь, пока они снова приедут.

Я обозревала гонки DTM, длинна трассы для которых составляет 3 километра и 629 метров. Это много или мало, как думаете?

Что вообще такое DTM?

Собрались однажды Опель и Мерседес и решили, что им нужно организовать какую-нибудь гоночную серию. Что же они, хуже других? Посовещались они, обговорили всё и решили, что машины будут быстрыми, чемпионат захватывающим, а организация не потребует много денег. Но как сэкономить? Вот ведь задача! Но разве в Опель и Мерседес дураки сидят? Вовсе нет. Поэтому решили они, что:

«Во-первых, будет ограничено количество расходных материалов:

  • моторы и шасси (за исключением мелких деталей) должны служить весь сезон, запасные машины отсутствуют
  • ограничено количество комплектов резины

Во-вторых, регламентировано количество тренировок и тестов вне гонок. Официальные тесты организуются непосредственно руководством серии и проводятся вместе для всех команд. Всего же на это выделяется не более 20 дней в год.

В-третьих, сильно ограничены возможности соревнования между конструкторами команд:

  • разрешается проводить кардинальные перемены (выпускать новую модель) не чаще чем раз в 3 года.
  • машины служат весь сезон, это значит, что они должны быть разработаны раз и навсегда.
  • аэродинамический обвес машин также не меняется весь сезон
  • многие агрегаты стандартизированы».
Вот же выдумщики! Всё это означает, что гонщики находятся в равных условиях, как по части авто, так и по части бюджета. На первый взгляд может показаться, что и автомобили сами не ахти какие… но это так. Сама-то я мало в них разбираюсь, но вот тот человек, с которым я была на гонках, знает об этом ВСЁ. Кстати, вот и он. Знакомьтесь, Пит Пёткинс, бывший гонщик Toyota:

Так о чём это я? Ах да, автомобили. Они не дешёвые, и ходят легенды, что новая крутая тачка на такую гонку может стоит… как вы думаете сколько? 200 000 долларов? 400 000? 800 000? Как бы не так — МИЛЛИОН! Миллион, с ума сойти!

Эти гонки супер популярны, о чем говорил почти полностью заполненный стадион.

Участвует тут не только Ральф Шумахер, за которым я бегала с камерой. Здесь может принять участие абсолютно любой гонщик. В буклете было много имен, но я никого из этих гонщиков не знаю, поэтому не особо и запомнила. Только вот Мика Хаккинен что-то в моей голове встрепенул…знакомое имя!

Снчала я думала, что здесь будут соревноваться обычные автомобили, по крайней мере, с виду они именно так и вяглядели. Но нет, все гораздо сложнее. Корпус таких авто имеет сходство с обычными только в одном — в фарах. Тут даже стекол нет, вместо них пластик, который не крошится на мелкие осколки при столкновении.  Тут есть двигатель (да, было бы странно, если бы его не было)), в котором примерно 480 л.с. «За 2 недели до старта сезона двигатель опечатывается и разрешается лишь его обслуживание, для чего печати снимаются под присмотром технических делегатов организаторов».

Всякой телеметрии и электронных систем здесь нет: они запрещены правилами. Наверное, тут ещё куча нюансов в коробке передач, самом двигателе и проч и проч. Но это уже информация для тех, кто увлекается серьезно такими вещами. Эт не я :))

Гонщики соревнуются, и после первых 15 минут должно остаться только 16 участников. Затем (после еще 7 минут) их число должно сократиться до 8 человек.

Мы наблюдали за всем этим действом, сидя мы на трибуне Мерседес Арена, с которой было все отлично видно, и находилась она почти у самого старта/финиша, под крышей. Поэтому моросящий дождь нам не мешал.

Перед началом гонки. Людей мало, все только-только приходят на стадион.
Но здесь можно не только скучать. Для всех желающих открыт ресторан-музей-магазин  — помещение, где можно отдохнуть, отведать истинную братвурст, накупить сувениров, а так же посидеть в настоящей гоночной машине. Здесь есть и аттракционы: например, крутящееся колесо (как оно правильно называется?), где ты цепляешься руками за его контуры и вращаешься, пока не сдашь позиции.

Издалека мне показалось, что на авто окурки:

Перед входом на трассу раскинулись павильоны, в каждом из которых представлена команда, которая будет сегодня выступать. Конечно, чтобы увидеть это, надо быть там до начала гонки. Здесь выставляют и обычные машины. Например, Ауди хвалится своими новыми моделями.

Гоночные авто можно увидеть со всех углов, они тут есть и в разобранном виде. Я девушка, поэтому не особо интересуюсь этим. Но любому молодому человеку это было бы, наверное, очень интересно!

Также можно пообщаться с самими гонщиками. Звезда гонки на которой мы были носил имя ни много ни мало Ральфа Шумахера (это который брат Михаэля, я уже писала о нём выше). Я хотела взять у него фотограф, но не смогла, так как журналистов была тьма тьмущая. Зато я успела сфоткать его… спину. Тоже неплохо.

В конце гонок я пыталась сфотографировать уже другие автомобили, но за 20 кадров успела поймать только одно авто, так быстро они двигались 🙂

You Might Also Like

No Comments

Leave a Reply