Читайте предыдущие части: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3.
Интерактивная карта с достопримечательностями:
День 12, 29 декабря. Понорого — Бали
До Бали нам осталось совсем немного, но перед этим есть важная миссия — необходимо доехать до вулканов и посетить их. Миссия-то важная, но вот справиться с ней нам не удалось. Вернее удалось на половину. А всё дело в том, что к путешествию надо готовиться намного тщательнее, чем мы в этот раз. Перед вылетом никто из нас не догадался почитать свежие новости… а зря, очень зря…
Из отеля мы выехали рано утром, чтобы не застать пробки. День должен был быть очень насыщенным, ведь нам необходимо не только узреть “огонь земли”, но и добраться до прекрасного острова Бали. Да уж, мы в итоге добрались, потратив на это 24 часа.
Зато проезжали красивые виды и местные деревушки, где на нас смотрели так, будто впервые видят европейцев… не удивлюсь, если так и есть 🙂
Заправившись, направились в строну Бромо. Почти доехав до него, решили остановиться в местной едальне, хозяин которой сообщил об извержении. Какое извержение? О чём он? На Бромо? Не может быть! А оказалось, еще как может.
Подъехав к шлагбауму, ведущему на вулкан, мы увидели большой замок и человека, который стоял на страже. Он сказал, что вулкан действительно извергается, объявлена предпоследняя степень опасности и туристов пускать нельзя. Вот так новость… Оказалось, что вулкан извергается с начала декабря, а мы и не знали.
Скажу честно, это разочаровало, потому что на Бромо мы возлагали большие надежды. Другие вулканы в этот раз оказались недоступны из-за моей сломанной руки, так хоть Бромо посетить! Но нет, у Бромо на этот счёт были другие планы. Поэтому мы, сфотографировавшись на фоне холмов заповедника, направились через весь национальный парк к трассе, которая должна была привести к Бали.
Через парк мы ехали долго — дорога ужасная, гравийка. Кое-где встречался асфальт, но длился он недолго. На гуглах этой дороги нет вовсе. Но это не последнее испытание на сегодня. Нужно еще доехать до острова!
К парому мы приехали когда стемнело. Заплатили за проезд 146 000 рупий и сразу же погрузились на него.
Система движения тут налажена очень хорошо — паром ходит каждый час. Однако в пути он мог быть меньшее количество времени — по нашим ощущениям до другого берега можно доплыть максимум за 25-30 минут, а паром в пути час. Наверно, какие-то навигационные нюансы, не ясно.
СОВЕТ. Выходите из машины на палубу. Когда паром начинает движение, авто медленно покачиваются, отчего становится ну очень неприятно. Мы никогда не жаловались на то, что нас укачивает, но в этот раз стало не по себе даже нам.
Наконец добравшись до берега (я была очень рада, так как из машины нельзя было выйти — заставили со всех сторон), мы поехали вглубь острова. Но перед этим впервые сказали спасибо за то, что у нас есть международные права.
СОВЕТ. Берите с собой международные права, так как на Бали их проверяют при выезде с парома.
Впереди долгий путь — нам необходимо доехать до Денпасара. И мы-таки доехали… спустя несколько часов. По дороге выяснилось, что у нашего авто сдулось колесо. Подправить нигде нельзя — даже на заправках. Пришлось ехать осторожно и медленно.
В общем и целом, в столице острова мы оказались в 3:30 утра и встали в пробку. Адскую, ужасную, недвижимую. Чувствовали себя отвратительно, ведь в дороге провели уже 24 часа. Это очень тяжело.
В Денпасаре нам нужен был определенный отель, в котором остановились наши друзья. А дорога, ведущая к нему, как раз и была в этой самой жуткой пробке. Я решила выйти из авто и сходить на разведку — посмотреть как долго нам стоять и где конкретно располагается отель. Увиденное мне не понравилось, и дело не в количестве машин.
Как только я вышла на улицу, меня начали хватать за руки местные, звать куда-то прокатиться, в уши кричали “транспорт-транспорт”, одна компания перегородила мне дорогу и не давала пройти. Кругом я видела пьяные тела, а из углов доносилось по-русски с акцентом “грибочки”. Да ещё накатила усталость за 24 часа непрерывной дороги. В общем, я еле сдерживалась, чтобы не треснуть кому-то.
До отеля не дошла и вернулась обратно в авто. Откуда-то взялись эмоции, которые я выплеснула на Мишу, сказав, что Бали мне не нравится и я хочу уехать отсюда. А куда ехать-то? Сегодня точно уже некуда 🙂
Простояв в пробке примерно час (200-300 метров), мы, наконец, выехали из нее. Но на этом “приключения” не закончились. Надо было припарковаться у отеля, а это задача не из лёгких. Улицы, ведущие к нему, беспардонно узкие, приходилось складывать зеркала. Как Миша там поворачивал — вообще отдельная история. Я выходила из машины и говорила по миллиметру куда двигаться. Если бы я была за рулём, то как истинная женщина, поцарапала бы всё вокруг и себя в первую очередь. Но Миша у нас водитель отличный, так что справился.
В отеле мы были в 5 утра… взяли номер без кондиционера и с двумя раздельными кроватями, потому что было уже на всё наплевать.
Итог дня. На вулканы мы не попали, так как на Бромо случилось извержение, а другие я не смогла посетить из-за своей травмы. Это был самый долгий день путешествия — в дороге мы провели 24 часа. Паром оказался сильно укачивающим, а первое впечатление от Бали оказалось ужасным. Может быть, завтра всё изменится?
47 000 рупий — перекусончики
340 000 рупий — бензин
115 000 рупий — завтрак
30 000 рупий — обед
146 000 рупий — паром на Бали
500 000 рупий — 2 ночи в отеле Sari Bali Cottage
_____________________________________________
Итого: 1 178 000 рупий (5 890 рублей).
День 13, 30 декабря. Бали
Спали мы не так долго — в час дня уже проснулись. Не сказала бы, что свежие, но полные сил точно. В планах сегодня — встретиться с друзьями, посмотреть на пляж и сгонять куда-нибудь на байке. И о чудо! Практически всё воплотилось в жизнь.
Утром Бали немного изменил моё мнение. Вчера была пьяная вечеринка, сегодня размеренное утро. Пьяных нет, и на том спасибо. Вокруг множество иностранцев, в центре города (мы остановились в городе Кута) рынки — в общем, типичное туристическое место отдыха.
На улице невыносимая влажная жара, но мы всё же направились к пляжу. Посмотрели, погуляли и встретились с друзьями. Всё-таки хорошо, когда знакомые встречают тебя в новом месте! Они нам рассказали где дешевле поесть, куда стоит ехать в первую очередь и чем вообще здесь можно заняться. Красота!
И вот, уже пришедшие в форму, мы решили отправиться в Улувату. У нашего управляющего взяли мотобайк и направились сначала на пляж, потом к храму.
Бали набирал плюсики, так как виды оказались поистине красивыми. Я начала вникать в суть острова и он всё больше приходился мне по вкусу. Как и Мише, собственно.
Пляж Улувату понравился — хорошее и тихое место, волны не слишком большие, песочек белый, пейзажи завораживающие.
В храме Улувату оказалось побольше народу, чем на пляже. Однако от этого виды не стали менее привлекательными.
Меня особенно впечатлили обрывы и закат. Не каждый день, знаете ли, можно встречать закат на берегу Индийского океана, созерцая при этом отвесные берега с изумрудной зеленью наверху… Поэтому мы старались впитать каждое мгновение и запомнить то, что сейчас происходит. Все наши эмоции, впечатления, ожидания и чувства.
День неумолимо двигался к концу, поэтому мы собрались с духом и всё же покинули этот райский берег.
Итог дня. Бали понемногу реанимируется в наших глазах. Чудесные пейзажи, теплый океан, вкусная еда и недорогое жильё — что ещё надо для полноценного отдыха?
200 000 рупий — завтрак
200 000 рупий — аренда мопеда
58 000 рупий — обед
40 000 рупий — два билета в храм Улувату
1 000 рупий — въезд в храм Улувату
60 000 рупий — ужин
6 000 рупий — вода
31 000 рупий — много свежевыжатых соков
_____________________________________________
Итого: 596 000 рупий (2 980 рублей).
День 14, 31 декабря. Бали, Новый год!
Позавтракав, мы направились сразу в храм Танат Лот. Перемещались только на мопеде, так как на авто довольно сложно — слишком много машин.
Храм располагается не так далеко от Куты, поэтому добрались мы быстро и без особых проблем. Перед этим заехали на несколько пляжей, но не купались, а просто наслаждались видами.
Вечером нас ждал сюрприз. Когда возвращались домой, заметили, что с байком что-то не то. Оказалось, что у него проколото колесо. Пришлось километр идти пешком, везя рядом с собой байк. Занятие не из приятных, особенно когда на улице невыносимая жара.
Все наперебой предлагали помочь, кричали “петроль-петроль”. Эх, не в петроле дело-то у нас! Но нам повезло — управляющий без проблем поменял байк на новый.
Вечером мы начали собираться на новый год. Решили пойти туда, где меньше всего народа. Прочитали в новостях, что некие всем известные террористы планируют теракты в Индонезии. Опасаясь этого, мы решили выбрать местечко поспокойнее.
НАБЛЮДЕНИЕ. Действительно, через несколько дней прогремели взрывы в центре Джакарты. Буквально через 2-3 дня после того, как мы уехали оттуда. Так что лишняя осторожность действительно не помешает никогда.
Отправились на пляж, вернее, на его дальний участок. Сели на песок и стали ждать волшебства. А началось волшебство быстро — забили салюты, небо озарилось огнями. Было очень красиво! Фейерверк продолжался очень долго и был очень эффектным. Часть его можно увидеть в нашем видео.
Слишком долго находиться на пляже мы не захотели, а вечеринки не пришлись по вкусу (стареем, что ли?). Поэтому мы направились в наш отель и там в узкой компании посидели-поговорили-отметили. При этом составили даже план на завтра — с самого утра 1 января поедем на водопады.
Итог дня. Побывали на нескольких пляжах Бали и увидели Танат Лот. У нас сломался байк, но мы его благополучно поменяли на новый. Встретили 2016 год, обрадовавшись тому, что делаем это на берегу Индийского океана и легки спать, предвкушая весёлый завтрашний день и поездку на водопады.
60 000 рупий — 2 билета в Танат Лот
2 000 рупий — парковка байка
10 000 рупий — вода
114 000 рупий — обед
20 000 рупий — бензин
310 000 рупий — массаж
70 000 рупий — урок тайского бокса
170 000 рупий — коктейли
75 000 рупий — ужин
_____________________________________________
Итого: 831 000 рупий (4 155 рублей).
День 15, 1 января. Бали.
Иногда планы не хотят исполняться. Вот не хотят, и всё!
Мы планировали посетить водопады, но так как они находились в 80 километрах от нашего отеля, мы решили, что на байках будет ехать не очень комфортно. В связи с чем сели в авто. Заблуждение номер 1.
На улице 1 января, все отсыпаются, никого нет — дороги будут пустыми и мы доедем без проблем. Заблуждение номер 2.
24 часа в дороге — это самое ужасное путешествие! Ехали слишком медленно! Заблуждение номер 3.
Всё пошло не так, как мы планировали. Людей было много, машин было много, дорога забита. В горах пошёл дождь, образовались бесконечные пробки. Доехали ли мы до водопадов? Нет. Мы проехали 50 километров за 8 часов. Просто вдумайтесь в эту цифру — 50 километров за 8 часов! Это было слишком. Мы поняли, что ничего нам сегодня не светит и развернулись обратно. Это выше наших сил.
День оказался пустым и мы никак не могли осознать, что такое вообще возможно — 50 километров за 8 часов. Неужели сегодня всё потеряно? Слава Богу, нам повезло (если можно сегодня говорить о везении) — мы увидели заброшенный отель. Ну хоть что-то! Да, Бали снова набирает минусики 🙂
В отель нас пускать не хотели. Выбежал какой-то мужчина и приказал (не попросил, а приказал) уходить. Но мы были не намерены это делать. День и так прошёл впустую, нам хотелось, чтобы остались хоть какие-то впечатления. Мужчина не был сторожем, он вообще не понятно кем был. Поэтому мы его не послушались. Он очень долго возмущался, но всё же в конце сказал, что у нас есть 10 минут.
Пробыли мы в отеле, конечно, не 10 минут… оно и понятно — место очень занимательное. Говорят, что в один день здесь внезапно пропали все постояльцы и персонал. На начало 2016 года, как оказалось, пропали и все кровати, и раковины, и мебель… в общем, полы да стены остались. И на том спасибо 🙂
Выйдя наконец из отеля, мы подкинули немного деньжат мужчине, чтобы он подобрел. Вроде, помогло.
Сели в авто и направились дальше, как вдруг наткнулись еще на одно занимательное местечко — храм обезьян Sangeh. Вселенная решила подарить нам побольше впечатлений. Спасибо ей за это!
Храм оказался интересным и загадочным — потому что располагался в глубине деревьев. Вокруг ходили мартыханы, которых мы кормили (кроме меня, я, честно скажу, немного брезглива) и мы, других людей было мало.
Итог дня. К водопадам мы не попали. В общей сложности сегодня проехали 100 километров за 10 часов. Зато побывали в заброшенном отеле и в парке обезьян. По приезду в Куту нам-таки удалось договориться о номере с кондиционером на завтра. Ну вот, всё не так плохо 🙂
100 000 рупий — бензин
60 000 рупий — обед
10 000 рупий — денежка строгому мужчине у отеля
30 000 рупий — два билета в храм обезьян
152 000 рупий — ужин
250 000 рупий — отель
_____________________________________________
Итого: 602 000 рупий (2 960 рублей).
День 16, 2 января. Бали.
Наступил день отдыха. Мы никуда не ездили и ничем особым не занимались. Отдыхали на пляже, делали массаж, пили коктейли и занимались сёрфингом (Миша занимался, я, как инвалид со сломанной рукой, лежала под зонтиком и за всем наблюдала).
Итог дня. Замечательный день! Давно нам такого не хватало! Вечером мы умудрились доехать до Джимбарана даже, где поели наивкуснейшие морепродукты и послушали песни местных музыкантов.
350 000 рупий — номер в отеле с кондиционером
50 000 рупий — аренда доски на 2 часа
6 000 рупий — вода
70 000 рупий — массаж
50 000 рупий — аренда лежака на 2 часа
40 000 рупий — стирка (4 кг)
125 000 рупий — обед
180 000 рупий — сувениры
250 000 рупий — ужин
10 000 рупий — бензин для мопеда
40 000 рупий — плата за музыкантов, чтобы поиграли песни, которые мы хотим
_____________________________________________
Итого: 1 171 000 рупий (5 855 рублей).
День 17, 3 января. Бали — Ребакан
Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и наше время на Бали подошло к концу. Поэтому рано утром мы выехали из Куты и направились к парому.
Снова оказались на материке и двинулись в Джакарту. Путь предстоял долгий — чуть более 1000 километров. Мы должны были проехать всё это за 2 дня, ведь у нас самолёт. Так что мы, не оглядываясь по сторонам, летели вперёд.
Нам очень повезло — пробок на обратной дороге почти не было. Уж не знаю с чем это связано, но именно это обстоятельство помогло нам приехать вовремя куда нужно.
А вот и наш отель на сегодня:
Итог дня. Проехали около 600 километров, что очень неплохо. Завтра продолжим.
270 000 рупий — бензин
146 000 рупий — паром
2 000 рупий — въезд в паромную зону
90 000 рупий — завтрак
42 000 рупий — обед
20 500 рупий — платные дороги
20 000 рупий — перекусончики
420 000 рупий — отель Fave hotel Rebacan
_____________________________________________
Итого: 1 010 500 рупий (5 100 рублей).
День 18, 4 января. Ребакан — Джакарта
И ехали они, и ехали… и очень долго ехали….
И в хорошем отеле остановились:
Итог дня. Путь благополучно пройден. Даже несмотря на штраф местных ДПС. Ну а что, сами виноваты. Благо штраф был … хм… ну вы понимаете, неофициальный. Завтра осмотр достопримечательностей Джакарты и самолёт в Малайзию.
100 000 рупий — перекусончики
30 000 рупий — подкачка шин
69 500 рупий — платные дороги
250 000 рупий — штраф ГИБДД за несоблюдение дорожных знаков
380 000 рупий — бензин
80 000 рупий — обед
50 000 рупий — ужин
450 000 рупий — отель в Джакарте Swiss Bellin
_____________________________________________
Итого: 1 409 500 рупий (7 050 рублей).
День 19, 4 января. Джакарта — Куала-Лумпур
Сегодня мы целый день посвятили столице Индонезии. Обошли её вдоль и поперёк, сели на бесплатный автобус, который повозил нас по всем достопримечательностям. Авто мы решили оставить, чтобы не мучатся в пробках.
Зашли в национальный музей, побывали у мечети Истикляль, обошли весь центр и парк, походили между больших небоскрёбов. О нашей прогулке можно узнать из видео.
В конце прогулки нас ждал сюрприз. Забыли выключить фары, аккумулятор сел. Как же долго мы объясняли местным, что нам нужно! Никто не понимал. С толкача как-то завели авто, но было потрачено много сил и времени. Вывод: не забывайте выключать фары!
Мы успели в аэропорт, благополучно сдали авто и улетели в Малайзию, чтобы оттуда полететь домой.
Итог дня. Мы познакомились с Джакартой, одновременно попрощались с Индонезией. Сдачи авто и улетели в Малайзию.
30 000 рупий — поездка на тук-туке
90 000 рупий — обед
20 000 рупий — 2 билета в национальный музей
60 000 рупий — перекусончики
16 000 рупий — парковка
30 000 рупий — платные дороги
_____________________________________________
Итого: 246 000 рупий (1 230 рублей).
День 20, 5 января. Джакарта — Куала-Лумпур
Прилетев в КЛ, мы заселились в отель, чтобы переночевать, а затем улетели в Санкт-Петербург. Так закончилось наше азиатское путешествие.
42 ринггита — такси до отеля
105 ринггит — отель Eve World
30 ринггит — трансфер в аэропорт
11 ринггит — завтрак
21 ринггит — перекусончики
11 ринггит — обёртка багажа
_____________________________________________
Итого: 221 ринггит (3 690 рублей).
ИТОГОВЫЕ ИТОГИ!
Наше зимнее путешествие получилось неоднозначным. Мы посетили две страны — Малайзию и Индонезию. Проехали около 5 000 километров, потратили на всё про всё 21 день.
Скажем честно, материковая Малайзия не пришлась нам по вкусу. Так бывает. Иногда ты ждёшь от страны слишком многого, а она не может тебе этого дать. Дело тут и в наших ожиданиях, и в наполнении страны. В Малайзии нас ждало много “сюрпризов” — горящие пещеры, не очень вкусная еда, пробки, отсутствие впечатлений. Вернулись бы мы сюда? Вряд ли. Только если на Борнео.
С Индонезией дела обстояли немного по-другому. Хотя и здесь было множество нелёгких сюрпризов. К сожалению, многие наши планы провалились. Из-за сломанной руки мы не смогли посетить некоторые достопримечательности, не поднялись на вулканы. Пробки не позволили нам посмотреть всё, что мы планировали. Бали оказался не таким, как мы ожидали, хотя затем вырос в наших глазах. Вулканы извергались, водопады казались недоступными… может быть, это повод вернуться сюда ещё раз?
Однозначно можно сказать одно — и в Малайзии и в Индонезии отличные люди. Очень вежливые, приветливые, терпеливые и улыбчивые. Спасибо им за это. Но ведь люди — это не всё. Хотелось бы чего-то большего, чем просто общения с местным населением.
Я уверена, что многим эти две страны приходятся по вкусу, но нам они не очень понравились. Хотя в конце путешествия мы чётко осознали, что не прочь вернуться в Индонезию еще раз — отдохнуть на Бали и покорить-таки наконец эти вулканы!
Что касается автомобиля, то ясно одно: передвигаться очень сложно. В Малайзии немного лучше — особенно на федеральных трассах — там можно гнать аки Шумахер. А вот в Индонезии разгуляться не получится. Сложно, долго, выматывающе. Иногда создавалось впечатление, что водители не имеют водительских прав, так неаккуратно и от балды они водили. Кто нас “покорил” — так это водители автобусов. Это совершенно отдельные люди, которые выезжают на встречку и несутся под 120, бибикая тебе, чтобы ты уступил им СВОЮ полосу. Это люди без компромиссов и дорожных приличий. Впрочем, водители автобусов — это отдельная каста, и говорить о них тоже нужно отдельно.
Мы поняли: если хочется объехать Малайзию и Индонезию на машине, 21 дня не достаточно. Совсем никак. Ну вот вообще никак. Даже не пытайтесь.
Но есть плюс — дороги в отличном состоянии, поэтому можно арендовать самую простенькую машину. В следующих заметках я еще рассказу отдельно про то, что нужно знать водителю в Малайзии и Индонезии.
Ну а теперь хотелось бы подытожить всё. Итак.
Потрачено времени на путешествие по Малайзии и Индонезии (с перелётами) — 21 день.
Сумма, на которую мы рассчитывали (2 человека, без а\б и аренды авто) — 300 000 рублей.
Всего потрачено за поездку на 2-х человек (без а\б и авто) — 102 431 рубль
По личному опыту можем сказать, что Индонезия обходилась нам дешевле в плане еды и проживания.
ВАЖНО!
Дорогие друзья! Хочу вам сказать одну очень важную вещь. Всё, что я описала — это тот маршрут, который мы выстрадали и приняли, как самый подходящий для нас. Вы вольны выбирать те места, которые хотите. Что-то добавляйте, что-то убирайте — фантазируйте!
Конечно же, мы посмотрели не все достопримечательности, их гораздо больше. Но чтобы успеть всё посмотреть, 3-х недель не достаточно, сами понимаете. Иногда нам приходилось уходить от первоначального плана, но это только сделало нашу поездку интереснее.
Деньги — очень важный аспект. Безусловно, вы можете совершить своё путешествие дешевле! Вы можете лучше торговаться, чем мы, находить более выгодные предложения, что-то не покупать, куда-то не ездить. Мы покупали то, что считали нужным, платили за вещи и услуги столько, сколько считали нужным. Где-то переплачивали, где-то нам везло. Я уверена, что если вы хотите сэкономить, то у вас это получится!
Такая поездка подойдёт опытным водителям, которые не боятся стрессов. Путешествие подойдёт также тем людям, которые никуда не спешат, и готовы потратить на путешествие много времени (много — это больше месяца).
Друзья! Давайте путешествовать, открывать для себя новое и впитывать всеми частичками своей души то свежее и прекрасное, что даёт нам мир. Путешествуйте, друзья, путешествуйте!
No Comments